+7 (499) 755 95 15 +7 (925) 430 95 15

Мы работаем у Вас дома!

info@neiropsy.ru

Вопрос-ответ


Уважаемые коллеги!

 Мы открыты к сотрудничеству и всегда готовы обсуждать Ваши предложения.


Ваши предложения отправляйте на эл.почту:    director@neiropsy.ru

Если Вы хотите работать у нас в команде, присылайте свое резюме на эл.почту:   director@neiropsy.ru


В свою очередь, приглашаем к сотрудничеству детские сады, школы, гимназии, лицеи, детские центры и другие детские учреждения. Мы можем оказывать нейропсихологическое и психологическое сопровождение Ваших детей и воспитанников у Вас на территории или по договоренности с родителями.


 Сотрудничать с нами:

экономично (не нужно содержать штатных психологов и нейропсихологов);

эффективно (наш штат вмещает в себя широкий круг специалистов);

качественно (у нас работают только лучшие и профессиональные специалисты);

удобно (проводим диагностику и занятия с детьми у вас на территории);

мобильно (оперативно реагируем на запросы родителей и администрации);

защищенно (несем ответственность за результат);


 Мы уже сотрудничаем со следующими детскими учреждениями:

Детский центр развития и социализации;

Центр психолого-педагогической поддержки семьи «Ключи»;

Детская академия «Гудвин»;

Детский центр культуры «Шанс» на Пресне;

Детская академия речи;

Арт-студия психологии;

Детский клуб «Геккон»;

Центр развития речи.

 

 Присоединяйтесь, и мы вместе поможем детям стать успешнее!

                     Коллектив Ассоциации детских нейропсихологов г.Москвы

   

                 



Наши статьи: 

  Этический кодекс психолога
  Статья "Учимся понимать. Развитие младенца от 0 до 3 месяцев"
  Статья "Раннее развитие. Крупная моторика"
  Статья "Учимся общаться. Развитие младенца от 3 до 6 месяцев"
  Статья "Быть Психологической службе в школах или не быть?":    http://mosi.ru/ru/conf/articles/byt-psihologicheskoy-sluzhbe-v-shkolah-ili-ne-byt
  Статья "ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ «LEARNING BREAKTHROUGH KIT (BALAMETRICS)» В КОРРЕКЦИИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"
  Статья "Возможности использования оборудования "LERNING BREAKTHROUGH KIT" (BALAMETRICS" в коррекции психофизического развития детей"





Здесь Вы можете ознакомиться с дипломами, сертификатами и другими подтверждающими документами наших специалистов:

 

 Штенцова Наталья Владимировна: сертификат 1, сертификат 2, сертификат 3, сертификат 4

 Мигун Инна Ивановна: диплом о высшем образовании, сертификат 1, сертификат 2, сертификат 3, сертификат 4, сертификат 5, сертификат 6

Борисова Алена Витальевна: диплом о высшем образовании, сертификат 1, сертификат 2, сертификат 3

 Измайлова Альфия: диплом о высшем образовании, вкладка в диплом 1, вкладка в диплом 2, вкладка в диплом 3, аттестациясертификат 1, сертификат 2, сертификат 3, сертификат 4, сертификат 5

 Веснина Юлия Владимировна: диплом о высшем образовании, диплом о переподготовке, сертификат 1, сертификат 2

 Скрипко Диана Игоревна: диплом о высшем образовании, вкладка в диплом

 Куликова Майя Владимировна: диплом о высшем образовании, сертификат 1, сертификат 2, сертификат 3, сертификат 4, сертификат 5, сертификат 6, сертификат 7, сертификат 8, сертификат 9, сертификат 10


  

 

  "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте" 
            А.В. Семенович

  "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод заме­щающего онтогенеза"  
            А.В. Семенович

  "Введение в нейропсихологию детского возраста 
            А.В. Семенович

  "Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития. Часть 1"
           А.В. Семенович

  "Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития. Часть 2"
           А.В. Семенович

  Модифицированная коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
 
 "Пробуждение тигра"
          Питер Левин
 
  "Скрытый смысл родительских посланий" 
          Олеся Гаранина
 
  "Как женщине понять Мужчину или Мужественные всегда побеждают"
           Татьяна Зинкевич-Евстигнеева, Дмитрий Фролов
 
   "Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход"
            Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева 

  "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте"
           А.В. Семенович

   "Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте"
            Ж.М. Глозман, А.Ю. Потанина, А.Е. Соболева

  "Нейропсихология детского возраста"
           Ж.М. Глозман


 

                       

 "Когда нам плохо, мы думаем: "А где-то кому-то - хорошо. Когда нам хорошо, мы редко думаем: "Где-то кому-то плохо". Василий Шукшин

  "Психотерапия помогает пациенту посмотреть в лицо тем фактам, которые он прячет от самого себя". Фредерик Перлз

 "Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, - размышление; второй, самый легкий, - подражание; третий, самый горький, - опыт". Конфуций

  "Нельзя знать все, достаточно понимать". Жорж Санд

  "Истинный характер человека сказывается в мелочах, когда он перестает следить за собою". Артур Шопенгауэр

  "Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды". Вольтер

  "Мыслить в вещах обычно гораздо легче, чем мыслить в процессах". А.Р.Лурия

                               

"Глупость - это не плохой ум, это-такой ум". А.В.Семенович

  "Развития без боли не бывает". А.В.Семенович

  "Своевременность решает все". А.В.Семенович"

  Самое неприличное - рассуждать неряшливо, а самое важное - смелость и терпение додумывать любую мысль до конца". А.В.Семенович

  Психология начинается, когда организм ведет себя в соответствии с внешней ситуацией и решает проблемы". Жан Пиаже

  "Интеллект - адаптация к новым ситуациям". Жан Пиаже

  "У Вас есть паруса, а Вы вцепились в якорь". Конфуций            

  "Счастье - это когда СЕБЯ понимают". А.С.Спиваковская

  "Горе горюй, да дело делай". ( из к/ф "Летят журавли")

  "Дело не в дороге, которую мы выбираем. То, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу". О.Генри

   20 заповедей Марии Монтессори:  

  Детей учит то, что их окружает. 

  Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.

  Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.

  Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.

  Если с ребенком честны — он учится справедливости.

  Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

  Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

  Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

  Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.

  Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.

  Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.

  Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.

  Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.

  Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

  Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

  Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

  Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.

  Уважайте ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.

  Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.

  Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог — помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел. 

 

 Мы - команда профессиональных нейропсихологов, занимающихся диагностикой и коррекцией различных нарушений детского развития! В нашем опыте  коррекционно-развивающая работа с такими отклонениями детского развития как ЗПР, ЗРР, СДВГ, ММД, РДА, аутистический спектр расстройств, эпилепсия, умственная отсталость, нарушенное развитие и др. Большинство наших специалистов работало или продолжает работать в ведущих научных нейропсихологических центрах, частных и государственных детских учреждениях, образовательных комплексах, имеет свою частную практику.

Кроме нейропсихологов в нашей команде есть специалисты из смежных областей (логопед, остеопат, психоневролог, детский психолог и др.), что позволяет комплексно подходить к проблемам развития ребенка, используя в работе не только нейропсихологический подход.

Каждый из нас имеет свой уникальный профессиональный опыт, но всех нас объединяет Ассоциация детских нейропсихологов г.Москвы.

      

Рады представить Вам наших нейропсихологов:

 Альфия Хасановна

 нейропсихолог, клинический психолог, детский психолог

Образование: МГУ им. Ломоносова по специальности «Клиническая психология», выпускница программ повышения квалификации по темам: «Технология создания и ведения социально-психологических тренингов»; «Основы психологического консультирования. Методология и практические приемы работы»; "Теория и практика психологического консультирования»; «Применение программируемого пространства ENCOUNTER в образовательном процессе»; "Социальная и психологическая помощь семьям в кризисных ситуациях".

Наличие первой квалификационной категории педагогических работников, действительный член Ассоциации Детских Психологов.

Опыт работы: более 8 лет, опыт работы в школе, детском саду, частных детских и психологических центрах (работа с детьми, нейропсихологическая диагностика и коррекция, подготовка к школе, диагностика эмоциональной сферы детей, работа с детско-родительскими проблемами, проведение тренингов, семинаров для взрослых различной тематики).

 Автор статей: «Учимся общаться»; «Учимся понимать. Развитие младенца от 0 до 3 лет»; «Крупная моторика», «Учимся общаться. Развитие ребенка от 3 до 6 месяцев»; «Развитие малыша от 6 до 9 месяцев»; «Проект «ENCOUNTER в образовании» и его роль в решении проблем неуспешности в образовании детей и учащихся»; "Быть Психологической службе в школах или нет?".

Автор методического пособия "Возможности применения комплекса "Learning breakthrough kit" (Balametrics) в коррекционно-развивающей работе с детьми".


Лариса Владимировна

клинический психолог, детский нейропсихолог, кинезотерапевт, семейный консультант

Образование: РНИМУ им. Н.И.Пирогова по специальности "Клиническая психология", выпускница программ повышения квалификации по темам: "Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте", "Практикум для психологов по индивидуальному консультированию", "Владение своим телом при работе с психологическими проблемами (телесно-ориентированная психотерапия)", "Нейропсихологическая коррекция детей в дошкольном и младшем школьном возрасте".

Опыт работы: более 10 лет, опыт работы в школе, детском саду, частных детских и психологических центрах, а также специализированных центрах для детей с особенностями (работа с детьми, нейропсихологическая диагностика и коррекция, подготовка к школе, работа с детьми с особенностями (аутизм, СДВГ, ЗПР), кинезотерапия для детей и взрослых, работа с детско-родительскими проблемами.

Майя Владимировна

нейропсихолог, клинический психолог, детский психолог

Образование: МГУ им.Ломоносова по специальности "Клиническая психология", 

Выпускница программ повышения квалификации по темам: "Сказкотерапия средствами психодрамы, "Арт-терапия и арт-педагогика в специальном образовании", "Терапия творческим самовыражением".

Опыт работы: более 17 лет, опыт работы в различных детских учреждениях, центрах психолого-медико-социального сопровождения детей, нейропсихологическая диагностика и коррекция детей, коррекция эмоционально-личностной сферы, детско-родительских отношений, школьной неуспешности, работа с детьми с особенностями (аутизм, генетический синдром, ЗПР).

Автор статей: «Традиционные игры как инструмент работы детского психолога», «Сенсорно-ориентированные игровые технологии в психокоррекции детей раннего возраста».

Ирина Анатольевна

кандидат психологических наук, детский нейропсихолог, клинический психолог, специалист в области детской и подростковой психокоррекции

Образование: РГСУ по специальности "Психолог", кандидат психологических наук, выпускница программ повышения квалификации по темам "«Профессиональная переподготовка по программе клиническая психология со специализацией по психологической коррекции  и психотерапии детей и подростков», «Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми», «Методы нейропсихологической диагностики и коррекции», «Психологическая профилактика социального риска».

Опыт работы: более 11 лет, опыт работы в детском саду, психологических центрах, диагностическая, коррекционная, развивающая, профилактическая работа с детьми, родителями и семьей в целом, проведение тренингов, мастер-классов, семинаров, консультаций для родителей.

Автор статей: «Идеальный родитель глазами ребёнка», «Родительская позиция, как фактор развития адекватной самооценки ребёнка», «Неадекватные родительские позиции и основные подходы к их коррекции», «Родительская группа, как способ коррекции детско-родительских отношений», «Развитие самооценки ребёнка в дошкольном возрасте», «Жестокое обращение с ребёнком, как фактор риска развития его личности», «Типы неадекватных родительских позиций: основные характеристики, диагностика, значение и последствия для развития личности ребёнка», «Работа с родителем, как способ коррекции проблем ребенка».

Елена Евгеньевна

детский нейропсихолог, детский психолог

Образование: МГУ им.Ломоносова по специальности "Педагогическая психология", дополнительная специализация по нейропсихологии детского возраста, МГПУ по специальности "Логопедическая программа в дошкольных и общеобразовательных учреждениях", выпускница программ повышения квалификации по темам: "Предупреждение школьной неуспешности", "Диагностика и коррекция нарушений психического развития детей и подростков", "Символдрама в работе с детьми и подростками", "Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании", "Инновационные проекты в школьном обучении".

Наличие высшей квалификационной категории педагогических работников.

Опыт работы: более 14 лет, опыт работы в школах, детских центрах развития ребенка, психологических центрах г.Москвы, предупреждение школьной неуспешности, включающая в себя нейропсихологическую диагностику и коррекцию, диагностику эмоционально-личностной сферы детей, развитие креативности, коррекцию детско-родительских отношений, консультирование родителей по особенностям развития детей.

 

Елена Владимировна

нейропсихолог, клинический психолог, специалист в области детской и подростковой психокоррекции, семейный психолог

Образование: Московский психолого-социальный институт по специальности  "Психолог", МГМСУ  им. А.И. Евдокимова по специальности "Клинический психолог", выпускница программ повышения квалификации по темам: "Нейропсихология детского возраста", "Игровая психотерапия детей и взрослых", "Терапевтические метафоры", "Сказкотерапия для детей и взрослых",  "Психологическая профилактика социальных рисков", "Основы теории и практики символдрамы", "Символдрама в работе с детьми и подростками" "Символдрама в работе с эмоциональными и невротическими расстройствами",  «Пренатальная и перинатальная психология и медицина», "Медицинская психология в детской и подростковой психиатрии", "Клинические вопросы сексологии".

Опыт работы: более 10 лет в учреждениях здравоохранения, образования, детских коррекционных центрах, опыт проведения нейропсихологической коррекции и диагностики детей, работа с СДВ, СДВГ, ЗПР, ДЦП, индивидуальное консультирование и психотерапия взрослых (стресс, психосоматические симптомы, проблемы взаимоотношений с окружающими), проведение тренингов, семинаров, работа с зависимостями, работа с семьей.

 

Елена Викторовна

нейропсихолог, клинический психолог

Образование: РГМУ им.акад.И.П.Павлова по специальности "Лечебное дело", выпускница программ повышения квалификации по темам: "Нейропсихологическая коррекция детей и подростков", "Психиатрия и психотерапия детей и подростков", "Избранные вопросы психотерапии и клинической психологии (нейролингвистическое программирование)", "Психотерапия с основами психоанализа", "Трансактный анализ в психиатрии", "Психотерапия пограничных расстройств,расстройств пищевого поведения".

Опыт работы: более 30 лет,опыт работы в Центре патологии речи,частных детских центрах(работа с детьми с проблемами развития, трудностями обучения, нейропсихологическая диагностика и коррекция расстройств развития, коррекция эмоциональных нарушений у детей, проведение детско-родительских групп).


Елена Анатольевна

Образование: Московский государственный университет им.Ломоносова по специальности "Клинический психолог. Нейропсихолог".

Опыт работы: более 10 лет, опыт работы в НИИ нейрохирургии им.Бурденко, детских государственных учреждениях, московских клиниках, опыт проведения нейропсихологической диагностики, коррекции, а также реабилитации детей с поражениями головного мозга, функциональными нарушениями, психосоматическими проблемами развития, проведение психологического сопровождения детей, нейропсихологического сопровождения "не говорящих" детей.

 

 Мария Эдуардовна  

детский нейропсихолог, специалист программ мозжечковой стимуляции

Образование: Московский психолого-социальный университет по специальности "Психолог. Преподаватель психологии. Педагог-психолог", выпускница программ повышения квалификации по темам: " Выявление и предупреждение суицидального поведения среди несовершеннолетних", " Особые методы психологической коррекции в работе психолога".

Опыт работы: более 5 лет, опыт работы в образовательных учреждениях, психологическое сопровождение учащихся, проведение психологических консультаций, коррекция эмоционально-волевой сферы детей, опыт работы с детьми с особенностями (ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ, школьная неуспеваемость, расстройства аутистического спектра), применение в своей работе психофизиологического оборудования БОС, стимуляции мозжечкового отдела головного мозга с помощью специализированного оборудования "Learning Breakthrough Kit".


Диана Игоревна

детский нейропсихолог, клинический психолог, логопед, специалист программ мозжечковой стимуляции

Образование: МГМСУ им.А.И.Евдокимова по специальности «Клинический психолог. Психолог. Преподаватель психологии»,выпускница программ повышения квалификации "Нейропсихологическая диагностика и коррекция", программ переподготовки по специальности "Учитель-логопед".

Опыт работы: более 5 лет, работа в частных детских центрах, больницах, детских садах, частная практика, опыт работы с детьми с особенностями (ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ, школьная неуспеваемость, расстройства аутистического спектра, нарушенное развитие), с детьми с нарушениями речи (в т.ч. ТНР, ОНР, дизартрия, дислалия, нарушения письма и чтения), проведение нейропсихологической диагностики и коррекции развития отклонения детей, опыт применения в нейропсихологической работе реабилитационных методик, стимуляции мозжечкового отдела головного мозга с помощью специализированного оборудования "Learning Breakthrough Kit", интерактивный метроном, "Томатис", "Тимокко", Fast for word, Play attention, Wi-fit и др., опыт проведения семейных консультаций по вопросам детско-родительских отношений.

 Автор методического пособия "Возможности применения комплекса "Learning breakthrough kit" (Balametrics) в коррекционно-развивающей работе с детьми".


Юлия Олеговна

нейропсихолог, клинический психолог

Образование: МГУ им. Ломоносова по специальности «Клиническая психология», выпускница программ повышения квалификации по темам: «Арт-терапия: многообразие методов», «Психологическое консультирование. Практика», «Психологическое консультирование. Практические навыки. II часть» .

Опыт работы: более 3-х лет  в государственных учреждениях здравоохранения (Московский НИИ Психиатрии, Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии психиатрии имени В.П.Сербского, центр проблем аутизма), проведение нейропсихологической диагностики и коррекции, работа с детьми с особенностями (РДА, ЗПР, синдром Дауна, ЗРР, СДВГ, ММД), работа с трудностями обучения.



Специалисты, с которыми мы сотрудничаем:

Логопед  

   Юлия Владимировна

Образование: УГПИ им. И. Н. Ульянова, ИПК ПРО при УГПУ им. И. Н. Ульянова по специальности "Русский язык и литература", профессиональная переподготовка поспециальности "Психология",

выпускница программ повышения квалификации по темам: «Заикание появилось. Что делать?», «Зондовый массаж в коррекции звукопроизношения» (методика Новиковой), «Интегрированное обучение детей с ОВЗ», «Логопедический массаж» (методика Дьяковой).

Опыт работы: более 20 лет, опыт работы в реабилитационных центрах, частных детских садах, детских центрах, университете (преподавание), психологическая диагностика и коррекция, подготовка к школе, консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений, проведение семинаров для родителей различной тематики, работа с детьми с особенностями (ЗПРР, ОНР, СДВГ, симптомами аутизма ДЦП, дизартрия), частная практика.

Остеопат

    Наталья Владимировна

 Образование: Школа практической остеопатии Смирнова Александра «Проект Остеопрактика», Московский Институт гештальта и психодрамы по специальности "Гештальт-терапевт", выпускница программ повышения квалификации по темам: «Остеопатия в акушерстве и педиатрии».

Опыт работы: работа в медицинских учреждениях, частная практика, коррекция последствий внутриутробных, родовых травм, травм кесарева рождения ребенка, а также раннего детского возраста; проблемы гипертонуса, срыгивания, отставания психосоматического развития, головные и шейные боли, боли в пояснице и крестце, последствия травматических повреждений ребенка.

Психоневролог 

   Ольга Владимировна


Детский психолог, гештальт-терапевт

   Людмила Борисовна

Образование: Университет Российской Академии Образования  по специальности "Психология" , Московский гештальт институт по специальности «Гештальттерапия», выпускница программ повышения квалификации по темам: « Терапия психологической травмы»,   «Детский психоанализ»,  « Арттерапия» «Медицинская психология в детской и подростковой психиатрии»,  «Сказкотерапия для дошкольников и школьников», «Краткосрочная терапия травмы».

Опыт работы: более 12 лет, опыт работы в центре психолого-педагогической реабилитации и корреции, частных детских садах, детских центрах, работа с детьми с особенностями (ДЦП, аутизм, синдром Дауна, ЗПР), диагностика и коррекция психоэмоциональной сферы ребенка, консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений, разработка и проведение групповых  тренингов, частная практика.

 

 Преподаватель мнемотехники, скорочтения, арт-терапии

   Диана Павловна

Образование: МГУ им.Ломоносова по специальности "Клиническая психология", выпускница программ повышения квалификации по темам: "Инструктор мнемотехники и скорочтения", "Игротерапия развития",  "Арт-терапия",  "Терапия выразительными искусствами", Certified Partitioner in the Art of Neuro-Linguistic Programming.

Опыт работы: более 6 лет, сертифицированный автор и ведущий тренингов с 2009, тренер по развития памяти и внимания, скорочтения, арт-терапевтических практик.

Специалист по работе с "не говорящими детьми"   

    Инна Ивановна  

 Образование: БГПУ им. Максима Танка по специальности  "Практическая психология", выпускника программ повышения квалификации по темам: «Клиническая психология», «Методы нейропсихологической диагностики и коррекции», «Теория и практика гештальт-терапии», «Системная семейная психотерапия».

Опыт работы: работа в частных детских центрах, проведение нейропсихологической коррекции детей, работа с "не говорящими" детьми, помощь в "запуске речи", работа с детьми аутистического спектра.

 

 

 

 


Дорогие родители!

 

 В процессе нашей работы мы сформировали для Вас несколько рекомендаций:


 Выполнение домашних заданий

Наши специалисты, как и любой профессиональный нейропсихолог, задают домашние задания, которые необходимо самостоятельно выполнять с ребенком между занятиями со специалистом. При этом нейропсихолог всегда объясняет, что и как нужно делать, обучает технике выполнения упражнений. Выполнение таких домашний заданий повышает эффективность нейропсихологической работы с ребенком, динамику занятий, сокращает время ожидания результатов и поддерживает полученный эффект. Поэтому мы рекомендуем и настоятельно просим Вас это делать. Чем старательнее и регулярнее Вы будете выполнять домашние задания, тем быстрее и лучше будет результат от нейропсихологической работы. Разумеется, Вы вправе и не делать этого, учитывая сегодняшний ритм жизни в мегаполисах и загруженность родителей и детей. Однако в этом случае эффективность нейропсихологической работы и положительная динамика занятий будут значительно ниже. Разумеется, нейропсихолог в течение занятий будет делать все возможное для достижения максимально возможного результата, однако при формировании своих ожиданий от нейропсихологических занятий и оценки нашей работы учитывайте, пожалуйста, факт выполнения/не выполнения Вами домашних заданий.

 

Присутствие на занятиях

Иногда нейропсихолог просит маму/папу или кого-то из членов семьи присутствовать на нейропсихологических занятиях. Это позволяет более подробно познакомить родителя с нейропсихологическими методиками, наглядно показать домашнее задание и в некоторых случаях повышает эффективность занятия. Рекомендуем Вам находить время для присутствия на этих занятиях.

 

Как подготовить ребенка к приходу нейропсихолога в первый раз?

Особой подготовки ребенка к визиту нейропсихолога не требуется. Ребенку дошкольного возраста можно сообщить, что сейчас придут с ним поиграть, посмотреть различные картинки, пообщаться. Школьнику можно сказать, что придет нейропсихолог и объяснить, кто это. Хорошо воспользоваться аналогией, например, учитель по русскому языку развивает грамотность, а нейропсихолог развивает общие способности и умения (быть внимательным, лучше запоминать, быть координированным, разбираться в пространстве и времени и тд). Главное, не настраивать ребенка на то, что ему надо все сделать правильно, что его будут оценивать, контролировать и анализировать что он умеет, а что нет. Также не стоит оставлять приход нейропсихолога без внимания, ведь ребенок должен быть в курсе своего расписания на день.

 

Завершение занятий

Если Вы решили завершить занятия с нейропсихологом, рекомендуем Вам предупредить его об этом заранее (не менее, чем за два занятия). Это необходимо специалисту для того, чтобы правильно распланировать оставшиеся занятия, создать для ребенка эффект завершенности их встреч и дать возможность ему попрощаться со специалистом. Зачастую, занятия с нейропсихологом как и любые другие, становятся частью жизни детей, и неожиданно вырывая его из сложившегося ритма, Вы можете вызвать у него отрицательные эмоции, ощущение утраты и даже психологически его травмировать.

 

Беседа после диагностики

Беседовать по результатам первичной диагностики с нейропсихологом мы рекомендуем без ребенка. Результаты диагностики, употребляемые термины нейропсихологом могут напугать его или вызывать отрицательные эмоции. Желательно, в момент беседы занять чем-нибудь ребенка и расположить в сосдней комнате. По окончании общения с нейропсихологом желательно дать ребенку обратную связь о том, как «все прошло» по следующей схеме: позитивная информация («так много слов вспомнил», «так хорошо нарисовал» и тд.), информация с негативным оттенком в слаженной форме («не совсем получилось у тебя объяснить картинку», «немного запутался в словах» и тд), и положительный итог («ты молодец, все сделал», «нейропсихологу понравилось с тобой играть» и тд).

 

Взаимоотношения родителей со специалистами

Дорогие родители, просим Вас не договариваться со специалистами об оказании услуг (проведение занятий, диагностик, коррекционных программ и тд) вне Ассоциации детских нейропсихологов г.Москвы! Если Вы первоначально обратились за услугами в Ассоциацию детских нейропсихологов г.Москвы, то наши специалисты будут оказывать Вам услуги СТРОГО в рамках Вашего взаимодействия с Ассоциацией детских нейропсихологов г.Москвы. Надеемся на взаимное уважение и понимание! Если сотрудник Ассоциации детских нейропсихологов г.Москвы самостоятельно предлагает Вам сотрудничество напрямую, сообщите, пожалуйста, об этом Руководству Ассоциации детских нейропсихологов г.Москвы и получите вознаграждение в размере 5000 р.





 Коллектив Ассоциации детских нейропсихологов г.Москвы


 

    

    Нейропсихолог - это не врач, это психолог, а именно клинический психолог,

работа которого основывается на знании и учете закономерностей работы нервной системы человека. Традиционно, нейропсихологи работали в клиниках нервных болезней, в больницах, госпиталях, выполняли диагностическую работу, выясняя, какие функции пострадали у человека в результате травмы или болезни и определяли место поражения нервной системы больного.

    

    Детский нейропсихолог - клинический психолог, работа которого основывается на знании и учете закономерностей развития и функционирования нервной системы ребенка в онтогенезе. Детский нейропсихолог  проводит диагностику уровня сформированности высших психических функций ребенка и выявляет те области мозга, которые недостаточно созрели для выполнения "своих обязанностей", что приводит к трудностям в обучении, социальном взаимодействии, проблемам в поведении. На диагностике ребенку предлагается выполнить ряд заданий (запомнить ряд картинок или слов, назвать нарисованные предметы, описать картинку, сложить фигуры и др.), по результатам выполнения которых нейропсихолог определяет уровень функционирования высших психических функций ребенка, а также наличие тех или иных нарушений.

     На основании проведенной диагностики разрабатывается коррекционно-развивающая программа, включающая в себя двигательные, дыхательные упражнения, познавательные игры, когнитивные задания на развитие памяти, внимания, мышления. Такая коррекция направлена на стимулирование гармоничного развития различных структур головного мозга ребенка. 

           Наиболее эффективна нейропсихологическая коррекция нарушений развития ребенка в возрасте от 4 до 12 лет, когда мозговые структуры находятся на стадии формирования. В более позднем возрасте неверные стереотипы поведения ребенка становятся привычными, что приводит к трудностям в обучении и общении. Без проведения необходимой нейропсихологической работы это будет способствовать формированию дезадаптации ребенка в социуме и будет с трудом поддаваться коррекционной работе.

     В дальнейшем это может привести к тому, что не скорректированные нарушения и особенности развития ребенка станут частью личности взрослого.

      Помните, что количество детей, имеющих трудности в обучении и нуждающихся в нейропсихологической коррекции, возрастает на 3-5% каждые 5 лет.

 


 


 

 В каких случаях обращаться к нейропсихологу?

нарушения беременности (токсикоз, угроза прерывания, отеки, анемия, мало- или многоводие);

нарушения родов (ранние роды, малый вес новорожденного, стимуляция родов,быстрые или затяжные роды, кесарево, обвитие пуповиной, асфиксия или гипоксия плода);

раннее или позднее развитие ребенка, нарушения речевого развития, моторная неловкость,гипо- и гипертонус, ранний отказ от дневного сна, нарушение засыпания и беспокойный сон;

сложности школьной адаптации, плохое чтение (дислексия), плохой почерк, обилие грамматических ошибок (дисграфия), трудности счета (дискалькулия), непонимание условий поставленной задачи, «глупые» ошибки «по невнимательности», неровная учеба, трудности усвоения понятий право-лево, нарушение звукопроизношения;

проблемы с усидчивостью, невнимательность,сложности концентрации внимания, трудности в общении со сверстниками, неумение организовать свою деятельность, медлительность, случаи «выпадения» из действительности («ребенок как будто Вас не слышит");

быстрая утомляемость и возбудимость, частые «простуды», аллергия, бронхиальная астма, головные боли, страхи;

перепады настроения, сильные эмоциональные реакции;


 

 


 

С какими детьми работает нейропсихолог?

 Нейропсихолог работает со здоровыми детьми, проводя развивающие нейропсихологические занятия. Для таких здоровых детей нейропсихолог может подобрать программу индивидуального интеллектуального развития с целью сохранения здоровья и повышения эффективности деятельности и обучаемости в целом. Родители здоровых детей могут обратиться к услугам нейропсихолога, если они хотят грамотно помочь своему ребенку восстановиться после болезней и травм, легко освоить дошкольную подготовку и школьные знания, и научить его понимать особенности развития своих психических процессов.

 

Нейропсихолог работает с детьми, испытывающими трудности в общении с окружающими, обучении, усвоении предшкольной и школьной программы,  и имеющими особенности развития (недоразвития) и функционирования нервной системы. Такие дети нуждаются в  нейропсихологической работе, которая позволит выявить отклонения развития ребенка и вовремя  их скорректировать.


Нейропсихолог работает с детьми, у которых нарушено развитие нервной системы по различным причинам, приводящее к дезадаптации ребенка в социуме и трудностям усвоения предшкольной и школьной программы.

  

С какими детскими проблемами работает нейропсихолог?

испытывает трудности в учебе;

медлителен, быстро утомляется или слишком активен;

плохо запоминает учебный материал;

сложно сосредотачивается, часто отвлекается, долго выполняет домашнее задание;

не сразу откликается или понимает обращенную речь;

совершает непроизвольные движения ногами или языком при рисовании и письме;

пропускает буквы в написании слов, пишет зеркально.

 
 

 

Еще статьи...

  1. Главная