+7 (499) 755 95 15 +7 (925) 430 95 15

Мы работаем у Вас дома!

info@neiropsy.ru

Кто такой нейропсихолог

    

    Нейропсихолог - это не врач, это психолог, а именно клинический психолог,

работа которого основывается на знании и учете закономерностей работы нервной системы человека. Традиционно, нейропсихологи работали в клиниках нервных болезней, в больницах, госпиталях, выполняли диагностическую работу, выясняя, какие функции пострадали у человека в результате травмы или болезни и определяли место поражения нервной системы больного.

    

    Детский нейропсихолог - клинический психолог, работа которого основывается на знании и учете закономерностей развития и функционирования нервной системы ребенка в онтогенезе. Детский нейропсихолог  проводит диагностику уровня сформированности высших психических функций ребенка и выявляет те области мозга, которые недостаточно созрели для выполнения "своих обязанностей", что приводит к трудностям в обучении, социальном взаимодействии, проблемам в поведении. На диагностике ребенку предлагается выполнить ряд заданий (запомнить ряд картинок или слов, назвать нарисованные предметы, описать картинку, сложить фигуры и др.), по результатам выполнения которых нейропсихолог определяет уровень функционирования высших психических функций ребенка, а также наличие тех или иных нарушений.

     На основании проведенной диагностики разрабатывается коррекционно-развивающая программа, включающая в себя двигательные, дыхательные упражнения, познавательные игры, когнитивные задания на развитие памяти, внимания, мышления. Такая коррекция направлена на стимулирование гармоничного развития различных структур головного мозга ребенка. 

           Наиболее эффективна нейропсихологическая коррекция нарушений развития ребенка в возрасте от 4 до 12 лет, когда мозговые структуры находятся на стадии формирования. В более позднем возрасте неверные стереотипы поведения ребенка становятся привычными, что приводит к трудностям в обучении и общении. Без проведения необходимой нейропсихологической работы это будет способствовать формированию дезадаптации ребенка в социуме и будет с трудом поддаваться коррекционной работе.

     В дальнейшем это может привести к тому, что не скорректированные нарушения и особенности развития ребенка станут частью личности взрослого.

      Помните, что количество детей, имеющих трудности в обучении и нуждающихся в нейропсихологической коррекции, возрастает на 3-5% каждые 5 лет.

 


 


 

 В каких случаях обращаться к нейропсихологу?

нарушения беременности (токсикоз, угроза прерывания, отеки, анемия, мало- или многоводие);

нарушения родов (ранние роды, малый вес новорожденного, стимуляция родов,быстрые или затяжные роды, кесарево, обвитие пуповиной, асфиксия или гипоксия плода);

раннее или позднее развитие ребенка, нарушения речевого развития, моторная неловкость,гипо- и гипертонус, ранний отказ от дневного сна, нарушение засыпания и беспокойный сон;

сложности школьной адаптации, плохое чтение (дислексия), плохой почерк, обилие грамматических ошибок (дисграфия), трудности счета (дискалькулия), непонимание условий поставленной задачи, «глупые» ошибки «по невнимательности», неровная учеба, трудности усвоения понятий право-лево, нарушение звукопроизношения;

проблемы с усидчивостью, невнимательность,сложности концентрации внимания, трудности в общении со сверстниками, неумение организовать свою деятельность, медлительность, случаи «выпадения» из действительности («ребенок как будто Вас не слышит");

быстрая утомляемость и возбудимость, частые «простуды», аллергия, бронхиальная астма, головные боли, страхи;

перепады настроения, сильные эмоциональные реакции;


 

 


 

С какими детьми работает нейропсихолог?

 Нейропсихолог работает со здоровыми детьми, проводя развивающие нейропсихологические занятия. Для таких здоровых детей нейропсихолог может подобрать программу индивидуального интеллектуального развития с целью сохранения здоровья и повышения эффективности деятельности и обучаемости в целом. Родители здоровых детей могут обратиться к услугам нейропсихолога, если они хотят грамотно помочь своему ребенку восстановиться после болезней и травм, легко освоить дошкольную подготовку и школьные знания, и научить его понимать особенности развития своих психических процессов.

 

Нейропсихолог работает с детьми, испытывающими трудности в общении с окружающими, обучении, усвоении предшкольной и школьной программы,  и имеющими особенности развития (недоразвития) и функционирования нервной системы. Такие дети нуждаются в  нейропсихологической работе, которая позволит выявить отклонения развития ребенка и вовремя  их скорректировать.


Нейропсихолог работает с детьми, у которых нарушено развитие нервной системы по различным причинам, приводящее к дезадаптации ребенка в социуме и трудностям усвоения предшкольной и школьной программы.

  

С какими детскими проблемами работает нейропсихолог?

испытывает трудности в учебе;

медлителен, быстро утомляется или слишком активен;

плохо запоминает учебный материал;

сложно сосредотачивается, часто отвлекается, долго выполняет домашнее задание;

не сразу откликается или понимает обращенную речь;

совершает непроизвольные движения ногами или языком при рисовании и письме;

пропускает буквы в написании слов, пишет зеркально.