+7 (499) 755 95 15 +7 (925) 430 95 15

Мы работаем у Вас дома!

info@neiropsy.ru

Кто такой нейропсихолог

    

    Нейропсихолог - это не врач, это психолог, а именно клинический психолог,

работа которого основывается на знании и учете закономерностей работы нервной системы человека. Традиционно, нейропсихологи работали в клиниках нервных болезней, в больницах, госпиталях, выполняли диагностическую работу, выясняя, какие функции пострадали у человека в результате травмы или болезни и определяли место поражения нервной системы больного.

    

    Детский нейропсихолог - клинический психолог, работа которого основывается на знании и учете закономерностей развития и функционирования нервной системы ребенка в онтогенезе. Детский нейропсихолог  проводит диагностику уровня сформированности высших психических функций ребенка и выявляет те области мозга, которые недостаточно созрели для выполнения "своих обязанностей", что приводит к трудностям в обучении, социальном взаимодействии, проблемам в поведении. На диагностике ребенку предлагается выполнить ряд заданий (запомнить ряд картинок или слов, назвать нарисованные предметы, описать картинку, сложить фигуры и др.), по результатам выполнения которых нейропсихолог определяет уровень функционирования высших психических функций ребенка, а также наличие тех или иных нарушений.

     На основании проведенной диагностики разрабатывается коррекционно-развивающая программа, включающая в себя двигательные, дыхательные упражнения, познавательные игры, когнитивные задания на развитие памяти, внимания, мышления. Такая коррекция направлена на стимулирование гармоничного развития различных структур головного мозга ребенка. 

           Наиболее эффективна нейропсихологическая коррекция нарушений развития ребенка в возрасте от 4 до 12 лет, когда мозговые структуры находятся на стадии формирования. В более позднем возрасте неверные стереотипы поведения ребенка становятся привычными, что приводит к трудностям в обучении и общении. Без проведения необходимой нейропсихологической работы это будет способствовать формированию дезадаптации ребенка в социуме и будет с трудом поддаваться коррекционной работе.

     В дальнейшем это может привести к тому, что не скорректированные нарушения и особенности развития ребенка станут частью личности взрослого.

      Помните, что количество детей, имеющих трудности в обучении и нуждающихся в нейропсихологической коррекции, возрастает на 3-5% каждые 5 лет.